Киберпонедельник в России

В последний понедельник января в России интернет-магазины проводят акцию распродаж под названием Киберпонедельник. В этот день магазины предлагают товары по сниженным ценам, эти товары можно приобрести не покидая дом.

Киберпонедельник зародился в США, где отмечается в понедельник после Чёрной пятницы (дня огромных скидок и распродаж) и является её продолжением, но уже не в «живых», обычных, магазинах, а в сети Интернет. Так как обе распродажи проводятся в преддверье Рождества и Нового года, они являются одними из самых оживленных дней торговли и для покупателей и для продавцов. Неудивительно что такая распродажа стала популярна во многих странах. В некоторых странах Киберпонедельник не привязан к Черной пятнице, в том числе и в России.

Первый «Киберпонедельник» в России прошел 28 января 2013 года и продолжался сутки. Организатором акции выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), а поддержали её шесть компаний: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», М.Видео и «Эльдорадо». По подсчетам акция прошла успешно, поэтому ее решили повторить. В январе 2014 года в акции приняли участие уже 51 компания. С тех пор Киберпонедельник проходит ежегодно, а количество участников постоянно растет.

Каждая компания, участвующая в Киберпонедельнике, самостоятельно определяет категории товаров, размеры скидок и порядок участия в акции. Но, по правилам организаторов, те компании, которые желают принять участие в акции, должны следовать установленным правилам и рекомендациям. Однако, пока масштабы российского Киберпонедельник , по сравнению с западными аналогами, весьма скромные. Поэтому одной из целей этого дня является стимуляция развития интернет-торговли в стране.